Риггинг от Michael Goldfarb в Houdini 16. Том 1
Sidefx на русском
Автор: Michael Goldfarb
Студия: Sidefx
Год: 2018
Продолжительность: 07 часов 46 минуты
Язык: Английский
Программное обеспечение: SideFX Houdini
Это вводный курс по риггингу в Houdini, мы посмотрим на Houdini digital asset (HDA), что такое объект и геометрия, родительское привязывание и иерархия, кости и null (пустые/неопределенные объекты), контроллеры анимации, привязки/ограничители (constraints), порядок вращения и шарнирный замок (gimbal lock), система наименований, отзеркаливание в риггинге и скрипты анимации.
В первой части мы создадим HDA и начнем работать над позвоночником. Мы будем использовать инструменты Path Tool, Bones Tool, Follow Curve IK, создадим контроллеры, прокси геометрию и параметры для HDA.
Во второй части мы поработаем над шеей, головой и глазами. Мы добавим возможность «переключения пространства» для головы и глаз с помощью привязок (constraints).
В третьей части мы начнем риггинг левой руки. Здесь мы задействуем прямую и обратную кинематику, потом добавим возможность поворотов нижней и верхней части руки. А также будет возможность переключения работы в разных «координатных пространствах» для запястья.
В 4 части мы сделаем риг левой ладошки и полностью весь риг левой руки. У неё будут глобальные и отдельные контроллеры для пальцев. Можно будет сжимать и разжимать пальцы, а также вращать ладошку и изгибать её. Потом мы сделаем отражение рига левой руки на правую. В конце добавим контроллеры поворота для верхней и нижней части рук, а также настроим опциональный автоматический контроллер для управления плечом.
В 5 части мы будем риггить левую ногу. У нее будет Forward и Inverse Kinematics (прямая и инверсная кинематика), а также возможность крутить вокруг своей оси верхнюю и нижнюю часть.
В 6 части мы будем риггить левую стопу и закончим левую ногу. В стопе используем «реверсивную» настройку контроля для управления наклоном стопы, подушечками пальцев и пяткой. А также добавим контроль сгибания пальцев, движения из стороны в сторону и вращение пальцев. На левую ногу добавим поворот вокруг своей оси для верхней и нижней кости. А затем отзеркалим левую ногу и стопу на правую сторону.
В 7 части мы будем завершать наш риг, но перед этим еще добавив еще несколько функций.
Содержание:
Риггинг в Houdini 16. Введение
Риггинг в Houdini 16. Часть 1
Риггинг в Houdini 16. Часть 2
Риггинг в Houdini 16. Часть 3
Риггинг в Houdini 16. Часть 4
Риггинг в Houdini 16. Часть 5
Риггинг в Houdini 16. Часть 6
Риггинг в Houdini 16. Часть 7
Другие части:
[Sidefx] Houdini 17 Rigging Series 2 [ENG-RUS]
Пример перевода:
Sidefx на русском
Автор: Michael Goldfarb
Студия: Sidefx
Год: 2018
Продолжительность: 07 часов 46 минуты
Язык: Английский
Программное обеспечение: SideFX Houdini
Это вводный курс по риггингу в Houdini, мы посмотрим на Houdini digital asset (HDA), что такое объект и геометрия, родительское привязывание и иерархия, кости и null (пустые/неопределенные объекты), контроллеры анимации, привязки/ограничители (constraints), порядок вращения и шарнирный замок (gimbal lock), система наименований, отзеркаливание в риггинге и скрипты анимации.
В первой части мы создадим HDA и начнем работать над позвоночником. Мы будем использовать инструменты Path Tool, Bones Tool, Follow Curve IK, создадим контроллеры, прокси геометрию и параметры для HDA.
Во второй части мы поработаем над шеей, головой и глазами. Мы добавим возможность «переключения пространства» для головы и глаз с помощью привязок (constraints).
В третьей части мы начнем риггинг левой руки. Здесь мы задействуем прямую и обратную кинематику, потом добавим возможность поворотов нижней и верхней части руки. А также будет возможность переключения работы в разных «координатных пространствах» для запястья.
В 4 части мы сделаем риг левой ладошки и полностью весь риг левой руки. У неё будут глобальные и отдельные контроллеры для пальцев. Можно будет сжимать и разжимать пальцы, а также вращать ладошку и изгибать её. Потом мы сделаем отражение рига левой руки на правую. В конце добавим контроллеры поворота для верхней и нижней части рук, а также настроим опциональный автоматический контроллер для управления плечом.
В 5 части мы будем риггить левую ногу. У нее будет Forward и Inverse Kinematics (прямая и инверсная кинематика), а также возможность крутить вокруг своей оси верхнюю и нижнюю часть.
В 6 части мы будем риггить левую стопу и закончим левую ногу. В стопе используем «реверсивную» настройку контроля для управления наклоном стопы, подушечками пальцев и пяткой. А также добавим контроль сгибания пальцев, движения из стороны в сторону и вращение пальцев. На левую ногу добавим поворот вокруг своей оси для верхней и нижней кости. А затем отзеркалим левую ногу и стопу на правую сторону.
В 7 части мы будем завершать наш риг, но перед этим еще добавив еще несколько функций.
Содержание:
Риггинг в Houdini 16. Введение
Риггинг в Houdini 16. Часть 1
Риггинг в Houdini 16. Часть 2
Риггинг в Houdini 16. Часть 3
Риггинг в Houdini 16. Часть 4
Риггинг в Houdini 16. Часть 5
Риггинг в Houdini 16. Часть 6
Риггинг в Houdini 16. Часть 7
Другие части:
[Sidefx] Houdini 17 Rigging Series 2 [ENG-RUS]
Пример перевода: